Грузоперевозки по Москве: проблемы простоя в пробках и пути их решения
К сожалению, автомобильные пробки столицы России стали нормой, и из года в год их количество только увеличивается. А это в свою очередь сказывается на транспортировке товаров по городу.
Если автомобильные заторы растут, то как же гарантировать своевременную доставку грузов? Рассмотрим проблемы компаний, занимающихся грузоперевозками, и методы решения этих проблем.
Пробки влекут за собой убытки.
Пробки – это потери не только крупных перевозчиков, но и частных транспортировщиков. В среднем простой в пробках Москвы ежедневно занимает около трех часов, а эти часы можно было бы использовать для исполнения других поручений. Одновременно стоянка влечет за собой денежный ущерб, так как многие предприятия-заказчики настаивают на компенсации за опоздание доставки.
К тому же компании, которые занимаются грузоперевозками, тратят дополнительные денежные средства на топливо, так как в пробках этот расход только увеличивается.
Рассмотрим простую аналогию. «Газель» нуждается в 15 литрах топлива на 100
километров. В пробках этот показатель увеличивается больше чем на литр. Таким
образом, расход бензина увеличивается на 85 литров, а это, к сожалению,
огромные денежные потери для компании.
Чтобы не терять денежные средства компании, предоставляющие услуги доставки грузов, изначально просчитывают потенциальные убытки при грузоперевозках по столице. Это, естественно, увеличивает стоимость услуг и ведет к потере клиентов, так как чем больше стоимость перевозок, тем меньше людей могут себе заказать такую перевозку товаров.
Находчивость транспортных компаний.
Для решения сложившейся проблемы в Москве и области крупные транспортные компании разработали штабы логистики. Суть этих отделов заключается в том, что они заранее прорабатывают такой маршрут доставки товаров, который рассчитывает все предполагаемые пробки столицы.
Однако, какими бы изворотливыми и опытными логистами не была оснащена компания, никто не может дать стопроцентной гарантии на своевременную доставку грузов, так как пробки – это дело непредсказуемое.
Как показывает статистика, ежегодно в Москве возрастает численность транспорта примерно на 6-14%, а это где-то 200 000 автомобилей. Таким образом, решать проблемы с пробками должны не только логисты компаний, но и власти столицы.
Способы решения проблемы.
Как уже было сказано выше, для того, чтобы пробки не были такой большой проблемой, необходимо объединиться как транспортным компаниям, так и властям города.
Администрация города Москва уже предлагала свои решения проблемы, а именно для разгрузки дорог столицы разрешить движение грузового транспорта только вечером и ночью, однако, владельцы логистических компаний с таким решением не согласны и не готовы к таким изменениям.
Поэтому власти города ищут другие методы по решению этой проблемы - строят новые дороги и развязки. На сегодняшний день большое количество проектов по разработке и строительству дорог находится только на начальном этапе, так как это трудоемкий и не быстрый процесс и на него необходимо определенное количество времени. Поэтому транспортные компании продолжают прибегать к помощи профессионалов логистики и разрабатывать свои пути доставки грузов.