Перспективы российской логистики на будущие два года

Логистические услуги связаны со всеми осуществляемыми процессами в стране. Но изменения затрагивают рынок логистики, как правило, только через несколько лет. Сейчас многих интересует вопрос, как отразятся санкции на логистической сфере и какие уже есть изменения в этой области.

Для того чтобы получить ответ на вопрос, эксперты проанализировали и собрали статистику, сравнили с прошлогодними данными. Полученный результат представлен в этой статье.

За пять лет автомобильный парк пополнился автомобилями. Следует отметить, что возраст грузовых машин помолодел на два года, но пока Россия считается страной, где используются самые изношенные транспортные средства. Логистическая и дорожная инфраструктура остались неразвитыми, да и качество дорог оставляет желать лучшего варианта. Чтобы обеспечить доходность компании, грузовые автомобили должны пробегать в год около 150 тысяч километров, что в пересчете на ежедневный маршрут составляет 400 километров. И это без учета выходных дней и времени на техническое обслуживание.

Следующий момент: дизельное топливо подорожало на 42%, а цены на перевозки остались почти неизменными. Это говорит о снижении рентабельности компаний. Наблюдается рост налогов, стоимость электричества, аренды земли для стоянок, без чего не могут существовать транспортные компании.

Из-за высоких издержек прибыль компаний сократилась в среднем на 45%. В связи с этим наблюдается и резкое снижение количества компаний, присутствующих на логистическом рынке и, соответственно, персонала. Введенные санкции привели к снижению объемов перевозок, особенно это сказалось на рефрижераторных перевозках. Учитывая, что рынок насыщен товарами и предметами первой необходимости, то ожидать повышения спроса не стоит. Но автоперевозчики рассчитывают на рост продаж к новому году, однако оснований для этого пока нет. Для того чтобы выполнить замещение европейских поставок на отечественную продукцию потребуется не менее полугода. В России уже нет дизельных двигателей, которые отвечают современным требованиям расхода топлива и масла.

Важным моментом является рост инфляции, который составил уже 7,5%, это приводит к снижению объемов потребления и, соответственно, уровню продаж.

Совершенно очевидно, что в 2015 году не наступит никаких улучшений, так как планируется введение налога на использование федеральных дорог, налога с продаж, рост тарифов и стоимости топлива. Пока только говорится об увеличении транспортного налога, что, в свою очередь, приведет к росту цена на бензин.

Что может произойти:

-  Уход в теневой бизнес. На сегодняшний день в этом секторе находятся 20 млн. человек. Но подобный вид экономики не позволит развиваться логистике и использовать эффективные решения.

-  Использование ограничительных мер – необходимое условие для того, чтобы компенсировать дефицит бюджета. У транспортных компаний увеличатся финансовые риски. Учитывая, что большую часть компаний составляют ИП, которые не имеют финансовой подушки безопасности и не пользуются услугами страховых компаний, не могут покрыть стоимость перевозимого груза. Это приводит к вероятности неплатежей заказчиков и банкротству компаний.

-  Если крупный клиент логистической компании разориться, то ничего не останется, как подавать документы о банкротстве, так как низкие доходы и высокие налоги не позволяют компаниям устойчиво держаться на плаву. С ростом безработицы возрастет разбой на дорогах.

Что в этом случае предпринять? Это сложный вопрос, тем более, что снижение прибыли транспортных компаний будет происходить постепенно из-за отсутствия средств на топливо. Как уже говорилось, будет процветать теневой бизнес, многие экспедиторы будут находить индивидуальные заказы, чтобы хоть как-то заработать. Но все это приведет к снижению качества услуг транспортных компаний.