Требования к охране и сопровождению груза
Как показывает практика, совершение нападений на груз, перевозимый автотранспортными компаниями, не совершается неожиданно. Предварительно злоумышленники собирают информацию, разрабатывают план действий и только после этого совершают преступление. В этом случае охрана должна записать марку и номер машины и по возможности запомнить количество пассажиров. Собранную информацию необходимо передать в ГАИ.
Наиболее популярным видом нападения на автотранспорт является засада. Засады могут быть нескольких видов:
- Стационарная засада – организуется по заранее выбранному маршруту. Как правило, устраивается в тех случаях, когда злоумышленникам отлично известен маршрут следования нужного им автомобиля. Нападение на состав совершается в период вынужденной остановки на определенном участке. Преступники выжидают момент, когда груз остается без присмотра даже на короткое время. В этот момент совершается преступная деятельность с применением оружия. Если условия расположения позволяют приблизиться к транспорту, то применяется холодное или огнестрельное оружие. Однако наличие на лицах преступников масок вовсе не означает, что они не будут использовать оружие. Свидетелей они не оставляют в живых. Если злоумышленникам известны пункты остановки, то именно там организуются нападения на груз. При появлении транспорта осуществляется оценка степени защищенности груза и организуется нападение.
- Подвижная засада – организуется в том случае, когда у злоумышленников есть только каталог транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками. Криминальная группировка следует за автомобилем и наблюдает за маршрутом следования, по рации сообщает о передвижении участникам группировки. Нападение совершается на малолюдных улицах или загородных дорогах. Однако не исключены случае захвата груза у места отбытия или приемного пункта. В этом случае преступники следуют за автотранспортом и в момент остановки совершают грабеж. Для того, чтобы совершить нападения на трассе, преступники организуют ложный шлагбаум с помощью подручных материалов и переодеваются в форму сотрудников ГАИ.
- Комбинированные засады – организуется, когда известен маршрут следования и осуществляется наблюдение. Если на пути показался затор, то необходимо предпринять все попытки, чтобы объехать его, не вступая в бой с преступниками. Важной задачей является своевременная доставка груза в сохранности к месту получения.
Таким образом, компании, оказывающие логистические услуги, должны позаботиться о том, чтобы организовать сопровождение груза. Есть схемы, в которых группа сопровождения отправляется другой дорогой и сбивает злоумышленников с пути.
Есть выполняются контейнерные перевозки или обычные перевозки грузов, то есть ряд рекомендаций:- Если обнаружен факт прижатия к обочине, то когда передний бампер автомобиля будет находиться на уровне передних колес грузовика, необходимо сделать резкое движение рулем в сторону нападающего автомобиля, пока он не сойдет с дороги. После этого нужно выровнять руль и следовать дальше.
- Если автомобиль злоумышленников обходит, следует сделать удар в сторону боковой части кузова и, по возможности, развернуть автомобиль, либо дать задний ход.
- Cледует привлечь внимание сотрудников ГАИ путем включения дальнего света, подачи сигнала или явным нарушением правил. Сотрудникам полиции необходимо передать сведения о преступниках и марку машины. Рекомендуется избегать лесов и полевой местности, где автомобиль может застрять.